GEMA и другие особенности музыкального рынка в Германии

Если вы готовитесь покорить немецкий рынок и собираете о нем информацию, то вам просто необходимо прочитать следующую информацию от журналиста Гидеона Готтфрида.

В этом году на музыкальной конференции Bime в Испании, гостевой страной была Германия. В прямой трансляции, которая велась у нас в телеграме, мы писали о главных преимуществах немецкого музыкального рынка. В закулисье нам удалось пообщаться с журналистом Гидеоном Готтфридом, автором статей для Billboard и Pollstar, который рассказал нам проблемах, гнетущих всю немецкую музыкальную индустрию и поделился интересной информацией о рынке.

 

gideon

Главное отличие немецкого рынка в том, что многие люди до сих пор покупают физические носители. В 2015 году 60,8% от общей суммы доходов были получены за счет продажи компакт-дисков. Это весьма примечательно.
С 2006 года растут продажи винила. Это принесло бизнесу в 2015 году € 50 млн, что не так уж много — всего 3,2% от общей выручки. Но эти показатели говорят о том, что немцы любят слушать музыку во многих различных форматах.
В общей сложности с физических продуктов (CD, винил, кассеты, музыкальные DVD-диски и Blu-Ray) генерируется 68,6% от общей выручки, в то время как цифровые продажи составили 31,4% от общей выручки.

Доход со стриминга увеличился на 105,8%. В настоящее время доход от стриминга составляет 14,4% от общей выручки.
Два года подряд все доходы с физических носителей снизились на 4,2%, в то время как доход с цифровых увеличивался на 30,8%.


Статистика в Германии ведётся только на основе доходов, а количество проданных единиц товара в расчёт не берётся. Таким образом, реальное количество проданных дисков не имеет значения. Генерируется только сумма доходов. Это означает, что бокс-сет по цене € 99 будет эквивалентен десяти альбомам за € 10.

Этот метод подсчета обуславливает немецкую специфику: немецкие хип-хоп альбомы постоянно оказываются в топ-10, многие из них идут прямо на первое место. Всё потому что эти рэперы обладают поклонниками, которые будут платить от € 100 до € 150 за хороший бокс-сет.

А теперь о GEMA (общество в Германии по управлению правами на публичное исполнение и механическое воспроизведение музыки).
После многих лет GEMA и YouTube наконец достигли тарифного соглашения 1 ноября. В течение многих лет — с 2009 по 2016 год — немецкие пользователи Youtube не могли просматривать множество музыкальных клипов

Все крупные лейблы работают в Германии: Universal является самым большим, затем идут Sony и Warner. Мейджор ассоциация называется BVMI. Немецкая ассоциация независимых лейблов называется ВУТ.
Что касается независимых клубов, то они борются с теми же вопросами, что клубы в Великобритании. Есть много предпринимателей, которые хотят строить дома и квартиры в местах, которые когда-то были или являются культурными центрами.
Это смешно: территории привлекают застройщиков потому что это культурные красиво оформленные улицы, на которых то и дело звучит живая музыка. Люди перемещаются сюда, арендная плата растёт, и, в конечном счете, только очень богатые могут позволить себе квартиру. Затем они жалуются на шум, хотя именно эта активность людей на улице изначально их и привлекала. Лицемеры (ха-ха)!
Я говорил с генеральным директором Mercedes-Benz Arena, который сказал следующее: «Очень много клубных площадок в Берлине сталкиваются с проблемами. Город становится все теснее, что неизбежно ведет к проблемам с жителями. И решения требуют не только вопросы о потоках людей вне клубов и стадионов, но и о дорожных пробках, шуме и избытке света и ещё много чего. Я думаю, что очень важно Берлину сохранить свою структуру при этом найдя баланс между поддержанием качества повседневной жизни и развитием ночной».
Так что сейчас все думают о том, как сохранить свои арендные места. Можно выделить государственное финансирование в том же размере, что в Германии получает, скажем, опера. Живая музыка в клубах должна восприниматься как культурная ценность наравне с оперой и классической музыкой.
Кроме того, есть принцип, который в английском языке называется сhange agent. Это означает, что подрядчик, который строит новые дома или квартиры в таких районах, должен заботиться о проблемах шума. Так что, если он хочет построить вокруг клуба, он должен заплатить за звукоизоляцию.
И, наконец, многие андеграундные клубы чувствуют угрозу со стороны GEMA — организация внимательно следит за музыкой, которую они играют. GEMA делает это, потому что собирает лицензионные платежи от имени своих членов, и считает, что любой клуб должен играть по крайней мере некоторые треки из репертуара GEMA. Но вот например подпольные клубы, специализирующиеся на техно, как правило, не играют вообще ничего из репертуара GEMA. Тем не менее, они должны платить за каждую ночь. Они борются с издержками в любом случае, а тарифы GEMA просто добавляют масла в огонь.


Вернувшись домой из поездки, мы увидели новость, которая потрясла многих. Gema достигли лицензионного соглашения с Youtube, и Германия наконец-то увидела Gangnam Style.

print