Контент-маркетинг и этапы продвижения мероприятий

Вторая лекция с конференции Colisium, которую мы представляем вашему вниманию, от Зои Скобельцыной агентство (Line up event/art/pr) —  истинного профессионала в продвижении мероприятий!

Зоя поделилась с нами основами контент-маркетинга и презентовала свою образовательную платформу ewent.ru

Документы, с которых должно начинаться продвижение мероприятия:

Очень часто случается, что у организаторов мероприятия нет никаких документов, нет плана продаж, нет плана контента, нет продвижения.

1. Сделайте план работ по запуску сайта: текст, дизайн, установите пиксели ВКонтакте и Facebook, установите счетчики Яндекс и Гугл. Придумайте контент план и обязательно согласуйте его с организаторами, собственной командой, участниками. Определите этапы и время запуска рекламы и инвайтинга (но будьте осторожны, ВКонтакте могут блокировать сообщества и аккаунты за излишний спам), сформируйте партнерские / промо / коммерческие пакеты.

2. Придерживайтесь разработанного медиаплана для PR, SMM, контекстной рекламы.

3. У вас также должен быть хотя бы примерный контент-план того, что вы будете рассказывать гостям мероприятия.

4. Контролируйте продажи и следите откуда идет трафик (если вы его отслеживаете, конечно) — это в дальнейшем поможет понять, какие каналы рекламы наиболее эффективны.

Визиты, план продаж и фактические продажи — это все и есть ваш потраченный бюджет. Поэтому в начале рекламной кампании нужно прописать цифры, которые необходимо достичь за каждый период и понять сколько билетов еще надо продать, чтобы мероприятие прошло в плюс. Еженедельно фиксируем все эти данные в таблице для контроля и корректировки промо-плана.

В зависимости от мероприятия, нужно определить количество касаний с целевой аудиторией и обычно для нашей страны достаточно одного, чтобы заинтересовать. Конечно, если это сложный форум, то рекламная кампания должна планомерно взаимодействовать с аудиторией по всем каналам в течение года. Условно, сайт мероприятия — это точка сбора всего трафика (со всех каналов). Нужно следить кто факапит, обычно это сразу понятно из Яндекс.Метрики. Так можно отслеживать не только количество, но что важнее, качество трафика. На качество трафика указывает показатель отказов. Кроме того, люди хорошо покупают билеты, когда артист хайпанул, но когда он не пользуется популярностью, даже платный трафик не всегда может спасти ситуацию. В любом случае, на метриках всегда можно увидеть, с какого канала человек пришел, чтобы выполнить целевое действие — в нашем случае это покупка билета.

До момента планирования РК

— Сформировать концепцию;

— Сделать исследование;

— Выявить УТП;

— Сформировать программу, ценообразование;

— Подготовить пресс-релизы и тексты;

— Запустить сайт;

— Проработать стратегию PR, SMM, контекстного продвижения;

— Выбрать билетного оператора.

— Затем начинаем планировать рекламную кампанию и только после этого продаем билеты.

Схема продажи билетов

Если мероприятие хорошее, то с первого анонса могут раскупить половину билетов. Но обычно билеты продаются в 6 этапов:

1. Первый анонс – покупает теплая аудитория.

2. Грядет повышение цен.

3. Еще один анонс и акции.

4. Псевдоажиотаж.

5. Продажи за 3-2-1 день.

6. Продажи в день мероприятия.

Про целевую аудиторию

Необходимо понять общий профиль людей, которые придут на ваше мероприятия, а затем поделить их на сегменты. Делать это надо вместе с таргетологом — т.к. в идеале для каждого сегмента необходимо делать разное сообщение, давить на разные точки интереса и использовать разные инструменты. Каждая аудитория тестируется отдельно, а для этого нужно время и деньги + таргетолог.

Типы событийного контента:

  • Новости индустрии;
  • Вести с полей;
  • О площадке проведения;
  • Организаторы / музыканты / спецгости;
  • Музыкальные подборки / фотоконтент;
  • Опросы;
  • Публикации в СМИ и пабликах;
  • Интервью с артистом / цитаты;
  • О билетах / регистрациях / оставшихся днях до события;
  • Любопытные факты;
  • Полезный контент, лайфхаки;
  • Рубрика вопрос подписчика;
  • Мнение эксперта;
  • Ответы на вопросы,консультации;
  • Сбор гостей, начало концерта, карта проезда, парковка.

Cсылки в помощь на сайты для написания классных текстов:

glvrd.ru
text.ru
gramota.ru
plainrussian.ru
artlebedev.ru/tools/typograf

Если вы задействовали Инстаграм для своего мероприятия, то рекомендую сервис Taplink — он удобно объединяет несколько ссылок в одну, которую можно разместить в профиле.

Помните, что если вы заполняете социальные сети с нуля, то необходимо максимально информировать людей кто вы такие, откуда, рассказать свою историю и «продать» себя. Это может быть что угодно —лонгриды, картинки или видео — для каждой социальной сети свой формат. В дальнейшем, опять же, можно проанализировать и понять, какой именно контент нравится аудитории, где и на что она реагирует лучше всего. Не забывайте также о трендах, вдруг сейчас вирусится то, что подойдет вашему имиджу?

До сих пор многие делают в инстаграме конкурсы за репост. Поверьте, этот формат рекламы уже давно умер.  Лучше сделайте какую-нибудь лайв-трансляцию с артистами или запустите платную рекламу. Еще на заметку про инстаграм: когда редактируете публикацию она теряет охват; откажитесь от прописывания миллиона хештегов под постом, особенно слишком общих и нерелевантных (типа #москва); удалите ботов и пустые аккаунты; пользователи хорошо реагируют на обратную связь через пост-вопрос; на комментарии отвечайте не смайликом или лайком, а пишите не менее 4х слов. Также хорошо работают сториз — добавляйте туда фото / видео с подготовки к мероприятию, разыгрывайте билеты.

Для рассылок по подписчикам рекомендую платформу Leeloo — человек подписывается на рассылку через месенджер, по аналогии с чат-ботом, только быстрее и проще.

Прочитайте эти статьи про сегментацию и поиск ЦА, вам будет полезно для понимания:

1. Ссылка ВК раз;

2. Ссылка ВК два.

После лекции Зоя поговорила с нашим корреспондентом и поделилась своими планами на будущее:

Об онлайн платформа ewent.ru

Конкуренция – это либо оффлайн лекции, либо онлайн вебинар в определенную дату. Я много выступаю, езжу по городам и после лекции подходят с вопросами, можно ли посмотреть курс, потому что за час ничего не понятно, мы успеваем разобрать только стратегические основные вопросы. За 8 лет моей активной практики сложилось понимание, как нужно продавать мероприятие – поэтому и решила все оформить в онлайн курс.  Планирую сделать варианты обучения и с участием тьютора, и без наставника, в зависимости от вовлеченности. И первую позицию (с тьютором) планирую сделать супер доступной, т.к. есть желание помочь развивать event-индустрию в регионах. Также есть очень много планов по концертам. Но до конца осени мы запустим эти курсы и, конечно, уже хочется получить первую обратную связь, поэтому необходимо правильно распределить время.

О Колизиуме

Колизиум много лет является для меня важной платформой, где можно всех увидеть, поздороваться, познакомиться, сделать селфи 🙂 Когда я только начала работать с фестивалями, Колизиум сыграл большую роль, потому что меня взяли за ручку и познакомили с крутыми ребятами с рынка.

 

Журналисты: Мария Жукова и Яна Сказочкина
Редактор: Надежда Ломанова

print