Виртуальные концерты

Глобальная пандемия погрузила сектор живой музыки в хаос, и в 2020 году мировые доходы упали на 75% по сравнению с годом ранее. Музыкальная индустрия сначала была потрясена отсутствием оффлайн концертов и взаимодействий с фанатами, но на помощь пришли стриминговые сервисы. Но по прошествии времени многие артисты поняли, что стриминг не очень хорошо работает без связки с живыми выступлениями. Однако необходимость – мать изобретений. Поэтому в 2020 году последовал беспрецедентный период инноваций и экспериментов, в результате которых была создана совершенно новая виртуальная концертная экосистема. Виртуальные концерты представляют собой не будущее живых выступлений, а совершенно новый видеоформат.

Обложка виртуальных концертов: новый формат видео

Идея прямых трансляций концертов не нова, но сочетание сложного ландшафта авторских прав и сопротивления со стороны традиционного живого сектора останавливало рост. Тот факт, что проблема не в технологиях, хорошо иллюстрируется динамичным ростом потокового вещания в других направлениях: например, стриминг в играх. Со времени первого воздействия пандемии происходит быстрое распространение новых решений и компаний в области потокового воспроизведения живой музыки, пользующихся разным успехом как в коммерческом, так и в творческом плане.

Одним из наиболее важных изменений стал резкий переход во второй половине года от бесплатных трансляций к более профессионально подготовленным мероприятиям с билетами. С июня по ноябрь 2020 года доля прямых трансляций концертов на  Bandsintown выросла с 1,9% до 40,7%, а общая выручка от продажи билетов в декабре выросла на 292% по сравнению с июнем. Переход к платным вариантам стриминга имеет решающее значение, особенно с учетом дискуссии о #brokenrecord. Традиционные концерты – это редкий, премиальный продукт, который приносит многим артистам большую часть их доходов. Тем не менее, бум лайвстриминга начался с бесплатного контента, что стало странным повторением того, когда музыка впервые появилась в интернете. Учитывая, что нынешняя волна COVID-19 во многих странах хуже, чем первая, 2021 год станет еще одним годом серьезных потрясений для живого сектора. Крайне важно, чтобы прямые трансляции могли немного восполнить пробелы в качестве значимого источника дохода для артистов.

В целом, билеты на концерты в прямом эфире принесли $0,6 миллиарда в 2020 году, причем за последние два месяца года было проведено множество мероприятий с билетами, включая таких тяжеловесов, как Джастин Бибер и Kiss.

Однако прямым трансляциям предстоит пройти долгий путь, о чем свидетельствует тот факт, что проникновение составляет всего 9%, а аудитория имеет перекос в сторону молодых мужчин. Во многих отношениях прямые трансляции не были готовы к такому количеству зрителей, когда разразился COVID-19. В отличие от таких секторов, как видеоконференции и домашний фитнес, которые хорошо зарекомендовали себя ранее, потоковая передача музыки в прямом эфире была своего рода отсталой отраслью. Сейчас целый ряд новых участников подхватили новые возможности, а уже существовавшие – приобрели новый вид. Ситуация с вендорами сложна и все более фрагментирована. Но самое главное – все компании хотят владеть как можно большей частью цепочки производства и пытаются достичь как можно большего, прежде чем гиганты традиционного живого сектора снова встанут на ноги.

Потоковая передача имеет огромный потенциал – не в виде замены бинарной живой музыки, а как новый формат видео. Фактически, прямые трансляции могут играть роль платного телевидения для спорта, создав в конечном итоге рынок размером больше, чем основной бизнес. Но до тех пор предстоит много тяжелой работы.

Источник по ссылке